Вот да. Я тоже впечатлился. Но не один Гитлер убивал слабых и немощных, в Спарте вроде тоже отбор по силе был? А отбор по чистоте крови - Гитлер самый яркий пример, наверное, да.
Но не один Гитлер убивал слабых и немощных, в Спарте вроде тоже отбор по силе был В Спарте убивали слабых детей. А Бах устраивает геноцид нечистокровных + принципиально иных - арранкаров, шинигами. Плюс, учитывая всю эту немецкую атрибутику, Гитлер действительно самый близкий прототип. Причем определенно не случайный, Кубо явно вдохновляется Второй Мировой. Взять хотя сцены в пустыне, где квинси отбирали арранкаров. Ничего не напоминает?
Вообще, напоминает, как сгоняли в лагеря пленных... Ты права, вторая мировая там читается. И это жуть, честно говоря - такими вещами вдохновляться... не представляю.
Вообще, напоминает, как сгоняли в лагеря пленных... Во-во.
И это жуть, честно говоря - такими вещами вдохновляться... не представляю. Ну как сказать... Есть вечные темы, и угнетение одной социальной группы другою социальною группою - одна из них. Понятное дело, что в голову сразу приходит самый яркий исторический пример такой ситуации. Вообще, тема эта сама по себе очень глубокая, и если хорошо постараться, ее можно было бы очень достойно осветить, даже в антураже фэнтези мира. Но как я уже говорила раньше, и боюсь, повторю еще не раз - в этом беда Блича: надкусывать глубокие темы, но не развивать их, а обозначать легкими мазками. Теоретический потенциал Блича как у серьезного романа, но из-за сливания тем на выходе мы все равно получаем фэнтези для подростков. Увы.
Тем не менее, этот потенциал притягивает в Блич немало думающих и талантливых людей. А недосказанность оставляет огромное пространство для творчества. Наверное, в этом причина того, что у Блича такой роскошный фандом.
Наверное, в этом причина того, что у Блича такой роскошный фандом. Само собой. Я уже давно заметила, что самые большие фандомы не у тех произведений, что по-настоящему глубоки и продуманны, а у тех, что имеют потенциал быть глубокими и продуманными. В идеальных произведениях простора для творчества нет - все сказал автор. Но по-честному, лично я бы предпочла не творить, а наслаждаться творчеством автора.
В Спарте убивали слабых детей. А Бах устраивает геноцид нечистокровных + принципиально иных - арранкаров, шинигами. Плюс, учитывая всю эту немецкую атрибутику, Гитлер действительно самый близкий прототип. Причем определенно не случайный, Кубо явно вдохновляется Второй Мировой. Взять хотя сцены в пустыне, где квинси отбирали арранкаров. Ничего не напоминает?
Во-во.
И это жуть, честно говоря - такими вещами вдохновляться... не представляю.
Ну как сказать... Есть вечные темы, и угнетение одной социальной группы другою социальною группою - одна из них. Понятное дело, что в голову сразу приходит самый яркий исторический пример такой ситуации.
Вообще, тема эта сама по себе очень глубокая, и если хорошо постараться, ее можно было бы очень достойно осветить, даже в антураже фэнтези мира. Но как я уже говорила раньше, и боюсь, повторю еще не раз - в этом беда Блича: надкусывать глубокие темы, но не развивать их, а обозначать легкими мазками. Теоретический потенциал Блича как у серьезного романа, но из-за сливания тем на выходе мы все равно получаем фэнтези для подростков. Увы.
Само собой. Я уже давно заметила, что самые большие фандомы не у тех произведений, что по-настоящему глубоки и продуманны, а у тех, что имеют потенциал быть глубокими и продуманными. В идеальных произведениях простора для творчества нет - все сказал автор.
Но по-честному, лично я бы предпочла не творить, а наслаждаться творчеством автора.