Дух противоречия
![](http://s19.radikal.ru/i192/1009/4d/3c34b7edd2d9t.jpg)
![](http://s59.radikal.ru/i166/1009/70/a91107b3ab04t.jpg)
Это красиво.
...And then finally touched it in battle. In his blade there was only "solitude".
If his power was truly on a level of its own from the moment he was born,
then maybe he was just always searching for someone who was standing at the same viewpoint as he was.
And then maybe from the moment he gave up on that, he just kept wishing somewhere in his heart
that he could be "just a shinigami" (c)
Bleach © Kubo Tite, источник mangastream.com
Мне встречался фик-кроссровер, где ключ Короля, по преданию, хранился в шкатулке с секретом – и Айзен стремился заполучить ее. Но… Секретом же ее было то, что ключа в ней никогда не было – и самое интересное, что Соуске однажды вдруг понял это – правда, уже на исходе попыток.
Так вот, тот красавец-Владыка с томным взглядом и прилагающимся величавым видом, превосходно ценящий себя и знающий себе цену, которого мы видели в Уэко и в небе над Каракурой в начале схватки – вот такой Айзен – мне так, по крайней мере, ощущается – да, такой вполне мог, осознав однажды – слишком поздно с точки зрения «отложить раскрытие карт и придумать что-то еще», но окончательно, - что заданный способ создания ключа Короля ложен, и ему не удастся его создать, все же продолжать идти до конца, зная, что в конце ждет тупик. Потому что путь можно сделать эффектным – или красиво подать себя на этом пути; потому что можно всколыхнуть Готей и развеять вековую скуку (да, фанонный штамп – и тем не менее); потому что можно прожить славный кусок своей шинигамьей жизни – в кои-то веки – собственнически интересно и так, как хочется, не зная препон, законов, ограничений и слова «невозможно». А Соуске, без сомнений, этого хочется – ощутить себя всесильным Владыкой, новым Ками в какой-то мере, которому все дозволено. Такой Айзен мог с какого-то момента, когда уже была пройдена «точка невозвращения» - прекрасно и остро знать, что в конце его ждет тупик, что ключа ему не создать – но это не значит, что нет смысла зажигать пламя. Такой мог позволить себе, и сумел бы красиво проиграть… и эффектно уйти в последний момент. Не в небытие, разумеется. Чтобы дерзостью и гениальностью восхищались бы даже помимо воли и держали ушки на макушке на предмет весьма вероятного возвращения экс-гобантай-тайчо в сферу досягаемости Готея с новоприпасенным в рукаве вариантом «конца света в миниатюре».
А то существо, с которым махался Куросаки на протяжении последних глав – не тот Айзен. Нет в его поведении и эмоциях ни следа от оного. Посему монстрики отдельно, лирика отдельно. Не будь этой трансформации и диких воплей монстуозной твари – всегда пожалуйста (кстати, попадался вариант пересказа, а не перевода, где речь шла об одиночестве занпакто Соуске… что это, отсыл к параллели с историей Коги и Мурамасы? (филлер, да, но для описания того, что имею в виду – самое оно) Как вариант объяснения, почему банкая Айзена не увидеть: души хозяина и меча так и не договорились до конца, оставив занпакто одиноким при живом владельце – и овеществляется лишь шикай?) Тогда он, действительно, желал бы найти достойного противника, чтобы получить возможность ярко проиграть, расставив фигуры на доске по своему желанию (это к вольному переложению фраз о скрытом желании Айзена найти того, что будет способен сломить его силу), если другого подходящего выхода из ситуации нет.
Но Пустой с Хогьоку в груди, определенно, проигрывать не имеет ни толики намерений. И ему много чего надо. Так что... лирика - это не к нему. Как будто автор запутался, кому и что можно придать, а кому - не смотрится.
И еще. Памятуя о любви Кубо и команды аниматоров, когда ничто, казалось, только что не предвещало, разводить с бухты-барахты трагические повествования о прошлом и в меру несчастной судьбе кого-то не шибко положительного как раз перед тем, как сюжетом уготовано оному слинять в небытие… (Нноитора, Тоусен – навскидку)… это намек на… м-м… так скажем, восстановление Соукьоку?
Согласен насчёт Айзена... и насчё того, что меч его был одинок. Ичиго только что пообщался со своим мечом, достиг полного понимания даже с внутренним пустым. И отсыл к филлеру о Мурамасе очень уместен - мне нравится тот филлер и то, как Ичиго чувствовал чужой меч. Мальчик умеет сострадать, у него просто талант. Докричаться до чужого меча, когда хозяин не мог. Тут то же самое (если оно имело место, чей это был вариант перевода, интерпретация ли?), чужой меч был слышен ему, Ичиго его пожалел, в общем-то.
Я не понял Вашу мысль о Соукьоку) А Ичиго свойственно задаваться философскими вопросами о сущности своих врагов и их мотивах) Он всегда после боя начинает думать о том, на что не было времени в бою) Оценивать, размышлять... О каждом своём противнике он думал, он сам признался, вот только не вспомню, когда был момент этого признания)
Ну, проще и неиносказательно говоря, если Кубо завел жалобную волынку на тему давней "душевной травмы" Айзена в связи с его силой, занпакто и прочая, что довлели над ним всю его шинигамью жизнь, год от года становясь все тяжелее - не собирается ли он убить Айзена в ближайщем будущем? Перед смертью Нноиторы и Тоусена тоже много было сказано о хронической трагедии прошлого каждого из них. В общем-то, это была мысль до новых спойлеров, но в тот раз меня дайри выкинули вместе со всеми мыслями, так что предположение следует отнести к прошедшему уже периоду времени - и, в свете последних новостей, отправить в отставку как несостоятельное.
О, ясно) В новых спойлерах Владыка... совсем не похож на того, кто собирается в отставку) Скорее? снова на того, у кого всё идёт по плану))
Хе-хе! Спасибо за крупный скан. Ой, какая знакомая улыбочка, ох, какой оптимизм вселяет - и в самом деле, "все идет по плану", судя по всему. И мне хорошо.